Работа над ошибками ЕГЭ
В декабре в актовом зале ВУиТ состоялся авторский семинар кандидата педагогических наук, доцента О.Г. Каменской. Программа была посвящена актуальным вопросам подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
Семинар проходил в рамках целевой программы «Методическое обслуживание ЕГЭ и ГИА». На это мероприятие были приглашены не только педагоги, но и учащиеся школ. Ольга Георгиевна отвечала на вопросы: «Нужно ли отличникам и хорошистам готовиться к ЕГЭ с репетитором», «На что следует обратить внимание при выполнении задания блока С», «Как рассчитать время при выполнении заданий». Ольга Георгиевна говорила о том, что ученикам нужно тщательно готовиться к экзамену, даже если в целом подготовка по русскому языку неплохая, взять хотя бы пару уроков у репетитора или проконсультироваться у учителя, так как в ЕГЭ есть «ловушки» и специальные задания, с которыми можно не справиться при самостоятельной подготовке. Автор семинара отметила, что самым сложным является написание сочинения-рассуждения. «Выполнить задание, предложенное в блоке С, – это не просто написать сочинение, содержащее привычные структурные элементы, такие как вступление, основная часть и заключение. Необходимо выполнить анализ текста по заданным параметрам. При написании сочинения об этом надо помнить»,- подчеркнула О.Г.Каменская и добавила, что, как показывает практика, наиболее сложным для учащихся представляется формулировка проблемы, её комментарий и определение позиции автора по сформулированной проблеме. Кроме этого, трудность заключается ещё и в том, что в последнее время для анализа учащимся предлагаются не только публицистические и научно-популярные тексты, но и художественные, в которых сложнее формулировать проблему и определять позицию автора. А ошибки выпускники чаще всего допускают именно при формулировке проблемы и её комментарии, и определении позиции автора. Ольга Георгиевна посоветовала ребятам писать не менее двух-трёх сочинений в неделю, чтобы приобрести навыки в этом виде деятельности. При этом необходимо следить за временем и соответствием анализа текста критериям его оценки.
Вторая часть семинара была посвящена работе над типичными ошибками в заданиях из первой (задания группы А) и второй (задания группы В) частей теста, которые вызывают затруднение у ребят. Всем присутствующим раздали справочные материалы, где были представлены такие задания. При выполнении заданий из первой части теста ошибки чаще всего связаны с незнанием грамматических норм и неумением находить нарушения в образовании форм слов (А3), построении предложений с деепричастным оборотом (А4), с однородными членами, с прямой и косвенной речью и другими элементами простых и сложных предложений (А5), отсутствием навыка в определении грамматической основы предложения (А8), его характеристики (А9) . При выполнении заданий из второй части теста (блок В) трудность вызывает определение способа образования частей речи (B1) и языковых средств речевой выразительности (В8). Ольга Георгиевна обратила на это особое внимание учителей-словесников и просила уделять больше внимания именно этим заданиям из блока В. «К сожалению,- посетовала Ольга Георгиевна,- вопросам словообразования в школе отводится небольшое количество времени, его недостаточно для выработки у учащихся устойчивого навыка. А ведь данный раздел в курсе русского языка является одним из самых сложных». Конечно, невозможно было в рамках одного семинара охватить весь спектр вопросов, которые могут быть интересными и полезными и тем, кому предстоит сдавать ЕГЭ по русскому языку, и тем, кому предстоит помочь учащимся успешно сдать этот экзамен.
В завершении семинара методист МАОУ ДПОС «Ресурсного центра» Департамента образования мэрии г.о.Тольятти Е.В. Овчинникова вручила преподавателям сертификаты.
Елена Рыбкина
студентка гуманитарного факультета Волжского университета имени В.Н.Татищева
Один из отзывов семинара, присланный на официальный сайт МАУ ДПОС «Ресурсный центр» Департамента образования мэрии г.о. Тольятти
Именно так - с классической прекрасной музыки начался в декабре 2012 года авторский семинар кандидата педагогических наук, доцента Каменской Ольги Георгиевны. Тема семинара: «Актуальные вопросы подготовки к ЕГЭ по русскому языку». Впервые на такой семинар были приглашены кроме пе5дагогов и выпускники школ города. Это очень понравилось ребятам. Ольга Георгиевна не только раскрыла выпускникам «секреты» подготовки к ЕГЭ, но поделилась своими наработками тренировочных заданий по блоку «А». Ребята получили очень ценные рекомендации подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Ольга Георгиевна построила работу семинара интересно, и слушатели были активными участниками семинара. Доброжелательная атмосфера семинара позволила педагогам и выпускникам смело задавать вопросы о трудностях в грамматике и синтаксисе. Общение было искренним, а значит очень полезным. По окончании работы каждый участник (ученики и педагоги) получил сертификат участия в работе семинара. Организаторами семинара был Волжский университет имени В.Н.Татищева и МАУ ДПОС «Ресурсный центр» Департамента образования мэрии г.о.Тольятти. Ресурсный центр представляла учитель высшей категории Овчинникова Елена Валентиновна. Участники семинара обратились к Елене Валентиновне с просьбой: провести ещё такой семинар по вопросу подготовки написания блока С. Благодарим за прекрасный семинар и ждём приглашения на следующий.
Просмотров: 3190