Проблемы и перспективы физического воспитания, спортивной тренировки и адаптивной физической культуры
Исследовать неизведанные горизонты
Всегда нужно пробовать что-то новое, вы согласны? Купить чай незнакомого вкуса, пойти на концерт незнакомого артиста, пробовать свои силы в новых хобби-занятиях… и в конце концов, поучаствовать в конференции совсем не по своей получаемой профессии.
Так, будучи студентом направления «Журналистика», я попала в «Поволжскую государственную академию физической культуры, спорта и туризма» в Казани (или сокращенно ПГАФКСиТ), где 22 ноября проходила Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Проблемы и перспективы физического воспитания, спортивной тренировки и адаптивной физической культуры».
Со своим материалом под названием «Иппотерапия – уважаемая, но не воспринимаемая», я выступала в одной из пяти секций «Адаптивный спорт как эффективное средство реабилитации и социализации лиц с отклонениями в состоянии здоровья».
Работа всей конференции выглядела следующим образом: с 9:30-11:30 пленарное заседание, 12:00-13:00 два мастер-класса и далее уже была работа по секциям, которая завершилась итоговым заседанием в 17:30.
Восемь часов непрерывного нахождения в научной обстановке и впитывании информации явно дали о себе знать – на итоговое заседание остались самые выносливые, конечно же, число оставшихся было намного меньше, чем было изначально. Но это не помешало всем нам подвести итоги такой масштабной работы и поблагодарить друг друга за обмен опытом.
Бежать такую дистанцию достаточно трудно даже самым закаленным и завсегдатым участникам всевозможных конференций, а еще и выступать на таком серьезном, важном, научном «марафоне» - вдвойне волнительно и интересно. Хоть твое собственное выступление (в рамках секции) и занимает порядка десяти-пятнадцати минут от всей конференции, но поверьте, оно того стоит! Находясь в кругу авторитетных научных деятелей со всей страны, ты получаешь бесценный опыт. Плюс, свое собственное выступление тренирует тебя выступать перед публикой, уметь презентовать себя и свой труд, отвечать на вопросы. Как итог – ты приобретаешь новый багаж знаний и опыта для дальнейшего написания новых трудов и выступлений перед аудиторией. И также ты получаешь оценку своей работы от ведущих специалистов в сфере высшего образования.
Как понять, удалось ли твое выступление? Определить это достаточно легко – по заинтересованным лицам, ответной реакции от аудитории и комиссии, а также наличию вопросов (адекватных, обоснованных, «открытых»).
Мораль всей басни такова – нужно всегда пробовать что-то новое, исследовать неизведанные горизонты, участвовать в разных мероприятиях и не бояться быть непонятым, даже если это для вас непривычная тематика. Ведь все известные нам сейчас научные деятели также потихоньку и постепенно открывали для себя этот необъятный мир. Начинающие ученые, помните - постепенно и ваши маленькие шажки превратятся в уверенный бег.
Коротко о материале
В моей статье «Иппотерапия – уважаемая, но не воспринимаемая» описана польза воздействия на человека иппотерапии как эффективного средства реабилитации и социализации лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ДЦП, аутизм, эпилепсия, ментальное расстройство, различного рода травмы и т.п.). Приведен пример иппотерапии как адаптивного спорта, а также рассмотрены актуальные проблемы в данной сфере.
Иппотерапия — это метод реабилитации посредством лечебной верховой езды. Она может носить классический характер – это когда человек занимается ею для поддержания и улучшения здоровья, если имеется заболевание, а также спортивный характер – когда поддержание здоровья превращается в спорт и наездник становится параолимпийцем.
Казалось бы, такой хороший и действительно мощный метод реабилитации, но не поддерживаемый нашим собственным государством. В статье я рассматривала следующие проблемы:
1. направленности на систематическую поддержку таких хороших методов реабилитации как таковой нет, а если и есть, то это, как правило, самые крупные города и единичные случаи;
2. врачи, которые, как нам казалось, должны всячески способствовать развитию подобного рода реабилитаций, которые действительно помогают, элементарно не хотят выдавать параолимпийцу медицинскую справку. Пройти медицинский осмотр стоит нечеловеческих усилий;
3. родители не могут застраховать своего ребенка-инвалида, а страховка от несчастных случаев тоже является обязательным документов для занятия конным спортом и участием в соревнованиях;
4. некоторые родители слишком легкомысленно относятся к задаче улучшить здоровье своего ребенка-инвалида. Элементарная несобранность, несерьезность и поиск бесплатной наживы, приводят, к примеру, к тому, что ребенок не попадает на занятие по причине забывчивости своего родителя. Захотели – пришли, захотели – не пришли. Одно дело, когда инструктор и коновод приготовили лошадь и ждут человека на занятие, а другое, когда пропущенное занятие отражается на здоровье, ведь на иппотерапию человек ходит не каждый день. В данном случае необходимо проводить работу не только с ребенком-инвалидом, но и с самими родителями.
Иппотерапия не зря является уважаемым методом реабилитации. Но необходимо сделать так, чтобы она была уважаема не только на словах литературы, но и на деле. Чтобы врачи оказывали содействие, власть помогала своим гражданам, и сами люди были более заинтересованы.
Анна Гаврилова
Просмотров: 1539