Система Orphus
Версия для слабовидящих
Василий Никитич Татищев – основатель Ставрополя-на-Волге (Тольятти)

Сентябрь 1995 г. – основание Волжского университета имени В. Н. Татищева

Русская версия
English version
На главную Поиск по сайту Карта сайта Версия для печати Контакты
вход »
Логотип

Воспитание как творческий процесс

2 октября в 14:00 в актовом зале Волжского университета имени В.Н. Татищева прошёл семинар доцента 1-го МГМУ имени И.М. Сеченова, старшего научного сотрудника лаборатории проблем социализации Московского государственного областного университета (МОПИ имени Н.К. Крупской) Лейлы Тахировны Потаниной. Тема авторского семинара: «Развитие ценностно-смысловой сферы личности школьника в образовательном пространстве».

Данное мероприятие проводилось университетом совместно с учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Ресурсный центр» городского округа Тольятти для заместителей директоров по воспитательной работе и преподавателей общеобразовательных школ города Тольятти. Регистрация началась за полчаса до официального начала семинара. Педагогов, желающих послушать выступление Лейлы Тахировны, было много. Но, несмотря на большое количество людей, в зале царила спокойная и уютная обстановка. Открыла мероприятие лауреат всероссийских и международных конкурсов, доцент кафедры «Актерское мастерство» Волжского университета имени В.Н. Татищева, солистка тольяттинской филармонии и музыкального театра «Орфей» Виолетта Анатольевна Пенькова, выступив с двумя песнями, одна из которых - «Странник в ночи», популярного американского исполнителя Фрэнка Синатра. Затем вступительную речь произнесла начальник управления по социально-воспитательной работе Вера Ивановна Янченко. Она рассказала о реализации культурно-просветительской программы в нашем университете, которая помогает студентам развиваться, а также с пользой и удовольствием проводить время в стенах ВУиТ.

Далее слово было предоставлено автору семинара Лейле Тахировне Потаниной. Вопрос, которому была посвящена встреча, один из самых важных в жизни человека – нравственность, взаимоотношения с другими людьми. Вопрос нравственности приходится решать человеку уже с детства на протяжении всей жизни. От того, как будет понят этот вопрос, зависит качество жизни человека. Задача педагогов – помочь детям разобраться в сложных и тонких нравственных отношениях, понять себя в нравственности и нравственность в себе.

Практически в самом конце речи прозвучал вопрос: «Легко ли воспитывать молодых?» Думаю, ответ на него очевиден. Воспитание детей – это тяжёлый труд, с которым сталкивается каждый человек, но посвящают этому всю свою жизнь лишь единицы. Лейла Тахировна Потанина в своей методике попробовала соединить теоретические знания с практикой и продемонстрировала на примерах из жизни, как можно воспитать ребёнка добрым человеком и развить в нём любовь к красоте.

Л.Т. Потанина преподавала в нескольких учебных заведениях среднего общего образования нашего города. По её словам, вся методика построена на основе педагогической практики в гимназии № 48. Тема первой части семинара: «Развитие нравственной сферы личности школьника: теория и методики». В ней Лейла Тахировна рассказала об общих условиях, в которых должны развиваться дети, и предоставила на вооружение несколько необычных интересных методов, с помощью которых в ребёнке можно развить личностные ценности. Так, преподаватель может вместо привычных и нейтральных выражений употреблять в речи позитивно-окрашенные фразы. Например, вместо «Идёмте слушать музыку» можно сказать «Идёмте слушать диалог людей», ведь музыка - это разговор слушателя и исполнителя. А вместо «Идёмте на субботник» - «Идёмте созерцать красоту», т.к. природа есть та самая естественная красота, которая нас окружает и которую мы должны беречь. Также педагог может воспитывать детей в процессе обучения при помощи художественных образов. Например, если ребёнок совершил какую-то шалость, не нужно его ругать и читать ему нотации, можно просто процитировать пару строчек любого художественного произведения, будь то проза или лирика, в которых даётся ясный намёк на то, что он совершил неправильный поступок. И даже если вы хотите высказать слова благодарности детям, вы можете использовать этот метод. Ведь классики так ярко выражают чувства поддержки, похвалы, красоты или отрицательную оценку какой-либо деятельности. Правда это скорее подходит для педагогов-литераторов. Но Лейла Тахировна также предлагает использовать образы, которые связаны с родом деятельности педагога. Так, математики могут использовать геометрические фигуры, формулы или математические законы, историки могут приводить в пример детям различных исторических личностей и цитировать их высказывания, а физики могут рассказать детям о великих учёных-физиках, например, о Пьере и Марии Кюри, которые не изучаются в основной программе, но имеют яркую и запоминающуюся биографию. Главное в этой методике – фантазия.

Тема второй части авторского семинара Л.Т. Потаниной - «Диагностика нравственной сферы». В ней Лейла Тахировна углубилась в способы формирования у ребёнка ценностного видения мира. В наше время всё больше детей имеют потребительское отношение к предметам, что доказывается различными статистическими опросами школьников. В своих методиках Лейла Тахировна предлагает воспитывать и развивать детей, используя подручные предметы. Например, обычный гвоздь в стене нужно предложить детям украсить, повесив картину. Можно даже поиграть в игру, когда учитель становится учеником, а ребята – учителями. Пусть дети сами пытаются объяснить преподавателю определённую вещь или какую-то мысль. Это очень нравится детям, и они воспринимают подобные инициативы с энтузиазмом. В процессе семинара также были показаны презентация, различные картинки и таблицы, которые помогали лучше понять практическую пользу применения этих методов.

В конце выступления всем педагогам, присутствующим на данном мероприятии, были выданы сертификаты, а также высказаны слова благодарности за участие в семинаре. И мы очень надеемся, что это не последнее подобное мероприятие в стенах нашего вуза.

Ольга Медведева, студентка 2-го курса гуманитарного факультета.

Смотреть все фото »

Смотреть все фото »


Просмотров: 4146

Поиск по сайту
См. также
Телестудия
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter