Система Orphus
Версия для слабовидящих
Василий Никитич Татищев – основатель Ставрополя-на-Волге (Тольятти)

Сентябрь 1995 г. – основание Волжского университета имени В. Н. Татищева

Русская версия
English version
На главную Поиск по сайту Карта сайта Версия для печати Контакты
вход »
Логотип

Газета «Волжский университет»

2 октября в актовом зале ВУиТ состоялся семинар доцента 1-го МГМУ имени И.М. Сеченова, старшего научного сотрудника лаборатории проблем социализации Московского государственного областного университета (МОПИ имени Н.К. Крупской) Л.Т. Потаниной. Семинар университет организовал совместно с Ресурсным центром Тольятти для заместителей директоров по воспитательной работе и преподавателей тольяттинских школ.

2 октября в актовом зале ВУиТ состоялся семинар доцента 1-го МГМУ имени И.М. Сеченова, старшего научного сотрудника лаборатории проблем социализации Московского государственного областного университета (МОПИ имени Н.К. Крупской) Л.Т. Потаниной. Семинар университет организовал совместно с Ресурсным центром Тольятти для заместителей директоров по воспитательной работе и преподавателей тольяттинских школ.

Программу семинара открыла доцент кафедры актерского мастерства, лауреат международных и всероссийских конкурсов, солистка музыкального театра «Орфей» В.А. Пенькова. Она подарила присутствующим несколько приятных минут, исполнив композицию Фрэнка Синатры «Странники в ночи». После ее выступления к аудитории обратилась к.и.н., доцент ВУиТ В.И. Янченко. Поблагодарив собравшихся педагогов за то, что они принимают активное участие в воспитании детей, и пожелав удачи в их нелегком труде, Вера Ивановна передала слово Лейле Тахировне Потаниной.

Лейла Тахировна начала свой семинар с темы «Развитие ценностно-смысловой сферы личности школьника в образовательном пространстве». Она рассказывала о том, как правильно организовать деятельность ребенка, помочь ему осознать себя в мире, привить нравственные качества. А также рассматривала механизмы, благодаря которым личность развивается. Во-первых, это включение в деятельность. Например, ребенок хочет заниматься музыкой - значит нужно помочь ему и ввести в занятия.

Во-вторых, это расширение ценностно-смысловой сферы с помощью литературы и искусства. И в-третьих, освоение социальных ролей, то есть «врастание» человека в общество.

Следующая тема семинара «Диагностика нравственной сферы» была представлена в виде презентации. На слайдах демонстрировались методики, помогающие выявить сопричастное отношение детей к миру. Это выражалось в уровнях сочувствия, содействия и действия. Контрольное тестирование показало, что 12% из ста опрошенных школьников сочувствуют в какой-либо ситуации, 80% могут оказать содействие и только 8% совершают поступок. Также Лейла Тахировна обратила внимание на такую проблему, как потребительское отношение к жизни у ребят. В связи с этим очень важно формировать у детей нравственные ценности. Каждый из них должен понимать разницу между добром и злом. Любой из преподавателей может содействовать этому независимо от того, какой предмет он преподает. Главное - найти верный подход к ребенку и с его помощью воспитать личность.

По окончании выступления Лейлы Тахировны у многих преподавателей возникли вопросы, на которые она подробно ответила. В заключение всем участникам семинара были выданы сертификаты.

Елена РЫБКИНА

Просмотров: 4902

« Все статьи


Учредитель - ОАНО ВО «Волжский университет имени В. Н. Татищева» (институт) г. Тольятти.

Главный редактор Сергей Александрович Сумин.

Газета зарегистрирована в Поволжском межрегиональном территориальном управлении Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации. Регистрационный номер ПИ № 7-2042 от 28.05.2003 года.

Адрес: 445020, Тольятти, ул. Белорусская, 6а, к. 214, тел. 8(8482)48-21-28, gazeta@vuit.ru.
  
Поиск по сайту
См. также
Курсы
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter