Система Orphus
Версия для слабовидящих
Василий Никитич Татищев – основатель Ставрополя-на-Волге (Тольятти)

Сентябрь 1995 г. – основание Волжского университета имени В. Н. Татищева

Русская версия
English version
На главную Поиск по сайту Карта сайта Версия для печати Контакты
вход »
Логотип

Газета «Волжский университет»

Олимпиады по русскому языку и литературе прошли в Волжском университете имени В.Н. Татищева в этом году уже во второй раз. А с 26 по 30 апреля все желающие смогут принять участие в Интернет-олимпиадах, задания которых будут размещены на сайте vuit.ru.

Олимпиады по русскому языку и литературе прошли в Волжском университете имени В.Н. Татищева в этом году уже во второй раз. А с 26 по 30 апреля все желающие смогут принять участие в Интернет-олимпиадах, задания которых будут размещены на сайте vuit.ru.

Организаторами олимпиады выступили кафедры журналистики и литературы и русского языка ВУиТ. И есть все предпосылки к тому, что такие конкурсы станут традиционными. Участвовать в них могут студенты СПО и старшеклассники, победители имеют все шансы быть зачисленными в вуз на преимущественной основе. Так, студентами нашего вуза в этому году могут стать подопечные учителя русского языка и литературы школы № 94 Валентины Федоровны Некрасовой, победившие в олимпиаде по русскому языку: 2 место заняла Надия Сунчаляева, 3 место - Анастасия Челахова, а также победившая в олимпиаде по литературе Екатерина Терехова.

Мы решили встретиться с Валентиной Федоровной Некрасовой и поговорить об итогах олимпиады и о том, как она готовит своих учеников к соревнованиям:

– Валентина Федоровна, что значит для вас работа преподавателя?
– Еще со школы хотела стать преподавателем, потому что любила свою школу, преподавателя русского языка и литературы. Несмотря на то что иногда что–то не получается и ученики относятся к предмету не так, как бы хотелось, я понимаю, что работа занимает большую часть моей жизни. Реализовывать себя творчески всегда интересно.

– Могли ли бы вы заниматься какой–нибудь другой деятельностью?
– Нет, не могла бы, потому что это мое – мне нравится моя работа, она мне интересна. За 23 года передо мной прошло несколько поколений; те дети, которые были у меня первыми, и ребята, которые учатся сейчас, абсолютно разные. И даже в этом плане интересно наблюдать, как они меняются. Учитель – это одна из тех профессий, где нет рутины. Ведь, казалось бы, все те же уроки, перемены, факультативы, но каждый день обязательно приносит что–то новое.

– У вас есть специальная методика по подготовке учеников к олимпиаде или подготовительный процесс проходит в форме обычных консультаций?
– Консультации, разумеется, есть, но они малоэффективны. Хорошо работает методика погружения в текст. Например, нельзя описать «Войну и мир», если не пользоваться языком начала XIX века. Но более действенный способ – пробудить в ребятах интерес к языку. Русский язык – это не просто предмет, который мы изучаем и за который получим потом определенную оценку, язык – это целое явление жизни, без него человек не может существовать. Как и окружающая нас жизнь, язык постоянно меняется.

– В чем, по вашему мнению, сила ваших учеников?
– Интерес, помноженный на азарт. Ребята идут на олимпиаду не просто посидеть, чтобы потом им поставили галочку за участие, а с желанием победить и быть лучшими. Администрация школы способствует тому, чтобы ученики участвовали в олимпиадах, торжественно поздравляет всех победителей на линейке.

– Какие чувства вы испытываете, когда ваши ученики становятся победителями?
– Радость за них, за то, что они выиграли, вошли в число лучших. Но всегда стараюсь, чтобы у ребят не возникло «головокружения от успехов». Им предстоит участвовать в других соревнованиях, может быть более сложных, и они должны адекватно оценивать свои успехи. Успех – это ступенька к следующему успеху.

– Что вы думаете об олимпиаде по русскому языку Волжского университета?
– Конкурсные задания отличаются от тех, что даются на других олимпиадах, – они более интересные, более глубокие. После олимпиады мы с ребятами всегда их обсуждаем. Одно дело, когда ученики соревнуются в школе, и совсем другое – вузовский уровень, ребята чувствуют себя взрослее и ответственнее.

– Что бы вы порекомендовали организаторам олимпиады?
– Больше вопросов по истории языка – хотя они и сложные, но они более интересные. А также публиковать результаты и задания прошедших олимпиад.

Мы побеседовали также с заведующей кафедрой литературы и русского языка, к.ф.н., профессором Светланой Николаевной Лебедевой:

– Светлана Николаевна, каков, по вашему мнению, уровень подготовленности участников?
– Средний уровень. Порадовало, что ребята владеют основой стихосложения. Я бы посоветовала обратить внимание на внимательное чтение текстов, детали сюжета.

– Какова цель организованной университетом олимпиады по литературе и русскому языку?
– Не только выявить уровень знаний потенциальных абитуриентов, но и вызвать у ребят интерес к русскому языку и литературе.

Григорий ГОЛУБЦОВ

Просмотров: 2314

« Все статьи


Учредитель - ОАНО ВО «Волжский университет имени В. Н. Татищева» (институт) г. Тольятти.

Главный редактор Сергей Александрович Сумин.

Газета зарегистрирована в Поволжском межрегиональном территориальном управлении Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации. Регистрационный номер ПИ № 7-2042 от 28.05.2003 года.

Адрес: 445020, Тольятти, ул. Белорусская, 6а, к. 214, тел. 8(8482)48-21-28, gazeta@vuit.ru.
  
Поиск по сайту
См. также
Типография
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter