Газета «Волжский университет»
Ежегодно российским студентам очной формы обучения, достигшим выдающихся успехов в учебе и научных исследованиях, присуждается стипендия Президента РФ. В этом году этой чести удостоилась студентка Волжского университета Дарья Шалаева (Ж-501).
Постановление о при суждении стипендии уже вышло, и имена номинантов известны. Саму денежную премию перечислят в августе этого года, когда завершится процедура согласования. Торжественная церемония награждения стипендиатов не предусмотрена, но это не так важно.
– Даша, как у тебя возникла идея номинироваться на стипендию Президента РФ?
– Наверное, идеи витают в воздухе, потому что сложно сейчас сказать, откуда я узнала о существовании этой стипендии. Толчком же послужило присуждение мне стипендии губернатора. После такого достижения я подумала: ну и что дальше? Мне захотелось провести маленькое расследование о стипендии президента.
– Расследование?
– Да, именно. Основная трудность заключалась в том, чтобы выяснить, какой пакет документов нужно собрать ее соискателям. На первом этапе я пробовала узнать, что делали студенты других вузов. Но большинство моих знакомых, которые могли ответить на этот вопрос, учатся в государственных учебных заведениях. У нас же несколько иной порядок предоставления документов. Я очень благодарна ректору нашего университета Владимиру Андреевичу Якушину и начальнику управления по социально-воспитательной работе Вере Ивановне Янченко за предоставленную мне помощь. Так, благодаря им я узнала номер телефона в Министерстве образования, по которому можно было получить интересующую меня информацию. Но к сожалению, на протяжении трех месяцев я не могла связаться с нужным мне человеком. Затем я оказалась в Москве на научной конференции и решила заодно сходить в Министерство образования. Мне повезло - в здание я попала беспрепятственно и нужный мне кабинет был открыт, несмотря на позднее время. Там мне сказали, что обращаться нужно в Ассоциацию негосударственных вузов. Казалось бы, задача упростилась, но не тут-то было. Оказалось, что ассоциация «не работает со студентами», нам были согласны предоставить список документов, но только на адрес вуза и где-то в августе. Понятно, что тогда я бы ничего не успела подготовить. Так что, как мне кажется, я приняла единственно правильное решение - скачать со всех сайтов, где хоть как-то обсуждалась эта тема, все наименования документов и собирать их по этому списку.
Когда наконец я в канцелярии вуза получила сопроводительное письмо, оказалось, что сроки подачи заявок уже прошли. Но я не собиралась сдаваться - документы у меня были собраны все и даже больше, и я отправила их курьерской службой в Ассоциацию негосударственных вузов, предварительно туда позвонив. Благо в ассоциации вошли в мое положение. Кроме того, из-за летних пожаров многие московские организации не работали, так что мои документы успели прийти по назначению.
– Так какие же документы нужно собирать?
– Во-первых, необходима ксерокопия зачетной книжки, заверенная подписью декана и печатями по каждому семестру.
Во-вторых, у вас должна быть характеристика-рекомендация за подписью декана либо проректора. Но я бы посоветовала сделать сразу две характеристики и подписать их у ректора, потому что одна из них понадобится для получения ходатайства от совета ректоров вузов Самарской области.
В-третьих, список научных публикаций, заверенный секретарем ученого совета вуза.
В-четвертых, заверенный вузом перечень документов, удостоверяющий участие в творческих и научных конкурсах. Особо указывается, что ксерокопии этих документов не нужны! В принципе, у конкурсов нет срока давности, но я обычно печатаю только те, где либо заняла призовое место, либо вошла в число финалистов.
В-пятых, вам понадобится выписка из заседания ученого совета о выдвижении вас на получение стипендии. Возьмите два экземпляра. Получить выписку не так уж сложно, но она обязательно должна быть согласована с советом ректоров Самарской области и поддержана советом негосударственных вузов региона.
Поэтому ваш шестой документ - ходатайство перед Ассоциацией негосударственных вузов от совета ректоров Самарской области. Чтобы получить это ходатайство, нужно представить в совет: вашу характеристику с подписью ректора, выписку из решения ученого совета вуза, а также ходатайство ректора перед советом вузов. Эти документы вы должны отвезти в Самару и лично передать их в совет ректоров Самарской области. Если вашу кандидатуру там поддержат, где-то через неделю вам придет письмо от председателя совета ректоров вузов Самарской области. Забирать его также нужно в Самаре.
Вообще-то, кандидатуру нужно еще согласовывать с советом негосударственных вузов региона, но я этого не делала. Хотя еще на этапе сбора информации о стипендии Президента РФ мы обращались к председателю совета Межрегиональной ассоциации негосударственных вузов Поволжья и Приуралья. И она была не против того, чтобы я подавала заявку.
Наконец, седьмой документ - сопроводительное письмо ректора вуза.
– Но что если все усилия окажутся напрасными?
– Я понимала, что мы вряд ли выиграем, но было интересно хотя бы попробовать. Когда во время конференции в Москве я подошла к одному из московских ректоров, чтобы спросить, какие документы мне нужно собрать, он подумал и потом сказал: «Вы ведь понимаете, что самые лучшие студенты - в Москве. Если что, вы не расстраивайтесь».
Одно время я действительно очень переживала, что у меня что-то не получается, а сейчас... Не знаю, я просто принимаю то, что есть. Надеюсь, что я научилась воспринимать свои удачи и неудачи, как возможность чему-то научиться.
Мария ШАЛАГИНОВА
Просмотров: 3791
Учредитель - ОАНО ВО «Волжский университет имени В. Н. Татищева» (институт) г. Тольятти.
Главный редактор Сергей Александрович Сумин.
Газета зарегистрирована в Поволжском межрегиональном территориальном управлении Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации. Регистрационный номер ПИ № 7-2042 от 28.05.2003 года.
Адрес: 445020, Тольятти, ул. Белорусская, 6а, к. 214, тел. 8(8482)48-21-28, gazeta@vuit.ru.